Опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг
Приложение 2
Опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг
Приглашаем Вас принять участие в анонимном опросе о безопасности банковских услуг. Его результаты Банк России учтет в вопросах обеспечения информационной безопасности финансовых организаций, а также в мероприятиях по повышению уровня финансовой киберграмотности населения.
- Выберите год Вашего рождения ___
(Один вариант ответа)
- Ваш пол. (Один вариант ответа)
- Мужской
- Женский
- В каком субъекте Российской Федерации Вы постоянно проживаете? (Один вариант ответа)
- Кировская область
- Где Вы проживаете? (Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 3 респондент выбирает варианты 1,2,3 – вопрос 4 не отображается
- В городе-региональном центре
- В иных городах, поселках городского типа
- В сельском населенном пункте (село, деревня, поселок и т.п.)
- Уровень Вашего образования. (Один вариант ответа)
- Общее образование (школьное, включая начальное)
- Среднее профессиональное образование (техникум, колледж, ПТУ и т.п.)
- Неполное высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)
- Высшее образование, одно и более (бакалавриат, специалитет, магистратура)
- Аспирантура, ученая степень
- Ваш социальный статус. (Один вариант ответа)
- Работаю по найму
- Учащийся (учащаяся)
- Домохозяйка (домохозяин)
- На пенсии и не работаю
- На пенсии и работаю
- Самозанятый
- Индивидуальный предприниматель
- Не работаю
- Есть ли у Вас собственный доход (заработная плата, стипендия, социальные и другие выплаты)? (Один вариант ответа)
- Да
- Нет
- Оцените уровень дохода Вашей семьи. (Если Вы проживаете один (одна), то оцените свой уровень дохода) (Один вариант ответа.)
- Материальных затруднений не испытываем. При необходимости можем приобрести квартиру, дом
- Денег хватает на все, кроме таких дорогих приобретений, как квартира, дом
- Денег вполне хватает на покупку бытовой техники, но не можем накопить на машину
- На покупку одежды и обуви денег хватает, но не хватает на покупку бытовой техники
- На питание денег хватает, но не хватает на покупку одежды и обуви
- Денег не хватает даже на питание
- На следующие вопросы просим Вас указывать ответ в отношении банка, услугами и сервисами которого чаще всего пользуетесь.
- Банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)
- Да, оповещает
- Нет, не оповещает
- Не помню или затрудняюсь ответить
- Каким образом банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
*если при ответе на вопрос 9 респондент выбирает вариант – Да, то отображается вопрос 10
- Информация в мобильном приложении банка
- Информация на экранах банкоматов
- Информация на сайте банка
- СМС-информирование и информирование в мессенджерах
- Информация в виде плакатов или брошюр в отделении банка
- Информирование в контакт-центре банка
- Информирование электронной почтовой рассылкой
- Все перечисленные варианты
- Оцените, была ли Вам понятна и полезна информация о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 9 респондент выбирает вариант – Да, то после 10 вопроса отображается вопрос 11
- Информация понятна и помогла не пострадать от мошенников
- Информация в целом понятна и принята к сведению
- Информация была непонятна и неприменима на практике
- Насколько Вы удовлетворены безопасностью предоставления финансовых услуг с помощью онлайн-сервисов Вашего банка (мобильное приложение, личный кабинет на сайте банка и иные сервисы)? (Один вариант ответа)
Оцените по шкале от 1 до 5 (1 – совершенно не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен).
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Пользуетесь ли Вы Системой быстрых платежей Банка России? (Один вариант ответа)
- Да, слышал(а) и активно пользуюсь
- Слышал(а) и пользуюсь редко
- Слышал(а), но не пользуюсь
- Нет, не слышал(а) и не пользуюсь
- За последний год Вы часто сталкивались со сбоями в работе онлайн- сервисов Вашего банка (мобильное приложение, личный кабинет на сайте банка и иные сервисы)? (Один вариант ответа)
- Не сталкивался(лась)
- 1–2 раза
- 3–5 раз
- Более 6 раз
- Просим Вас ответить на вопросы о мошеннических действиях, направленных на хищение денежных средств.
- Сталкивались ли Вы за последний год с мошенническими действиями или хищениями Ваших денежных средств? (Один вариант ответа)
- Сталкивался(лась), хищение произошло
- Сталкивался(лась), хищения не произошло
- Не сталкивался(лась)
- Затрудняюсь ответить
- Какая сумма была похищена у Вас в результате мошеннических действий? (Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу
- До 20 тыс. руб.
- От 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
- От 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
- От 500 тыс. до 1 млн руб.
- Свыше 1 млн руб.
- Куда Вы обратились по факту хищения Ваших денежных средств (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу
- В банк с заявлением
- В полицию с заявлением
- В Банк России с обращением
- В Роспотребнадзор с жалобой
- К финансовому уполномоченному с обращением
- Никуда не обращался
- Каким образом осуществлялись мошеннические действия, с которыми чаще всего Вы сталкивались за последний год? (Укажите не более трех вариантов)
*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу
- Телефонное и СМС-мошенничество
- Поддельный сайт (банка, магазина, учреждения, аптеки и пр.)
- Поддельное приложение банка
- Мошенничество в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и пр.)
- Мошенничество в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и пр.)
- Почтовая рассылка (на электронный почтовый ящик)
19. Какие действия под руководством мошенника Вы совершили?
(Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу
- Продиктовал(а) данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилия и имя владельца)
- Продиктовал(а) личные данные (паспортные данные, данные СНИЛС и пр.)
- Снял(а) деньги и совершил(а) перевод в банкомате или кассе
- Ввел(а) в Интернете данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилия и имя владельца)
- Сообщил(а) мошеннику код из СМС-сообщения от банка
- Установил(а) рекомендованное злоумышленником приложение
- Ввел(а) в Интернете личные данные (паспортные данные, данные СНИЛС и пр.)
- Набрал(а) предложенную злоумышленником комбинацию цифр на телефоне
- Лично передал(а) деньги злоумышленнику
- Взял(а) кредит и перевел(а) его мошеннику
- Не совершал(а) никаких действий
20. При контакте со злоумышленниками Вы вспомнили о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)
*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу
- Да, вспомнил(а)
- Нет, не вспомнил(а)
- Я ничего не знаю о правилах безопасного финансового поведения
21. Какие информационные материалы, предупреждающие о рисках мошенничества и хищения денег с использованием онлайн-сервисов, Вы встречали за последний год? (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)
- Брошюры
- Плакаты
- Видеоролики
- Листовки
- Сюжеты на ТВ / радио
- Статьи в газетах
- Аудиосообщения
- Информационные материалы не встречались
Благодарим за участие в опросе.
Не теряйте бдительность! Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные способы. Узнайте о распространенных мошеннических схемах и рекомендациях по защите от них в разделе «Противодействие мошенническим практикам»