Плотбищенское сельское поселение
Малмыжского района Кировской области

Опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг

Приложение 2

Опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг


Приглашаем Вас принять участие в анонимном опросе о безопасности банковских услуг. Его результаты Банк России учтет в вопросах обеспечения информационной безопасности финансовых организаций, а также в мероприятиях по повышению уровня финансовой киберграмотности населения.

  1. Выберите год Вашего рождения ___

 (Один вариант ответа)

  1. Ваш пол. (Один вариант ответа)
  • Мужской
  • Женский

  1. В каком субъекте Российской Федерации Вы постоянно проживаете? (Один вариант ответа)
 
  1. Кировская область

  1. Где Вы проживаете? (Один вариант ответа)

*если при ответе на вопрос 3 респондент выбирает варианты 1,2,3 – вопрос 4 не отображается

  • В городе-региональном центре
  • В иных городах, поселках городского типа
  • В сельском населенном пункте (село, деревня, поселок и т.п.)
  1. Уровень Вашего образования. (Один вариант ответа)
  • Общее образование (школьное, включая начальное)
  • Среднее профессиональное образование (техникум, колледж, ПТУ и т.п.)
  • Неполное высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Высшее образование, одно и более (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Аспирантура, ученая степень
  1. Ваш социальный статус. (Один вариант ответа)
  • Работаю по найму
  • Учащийся (учащаяся)
  • Домохозяйка (домохозяин)
  • На пенсии и не работаю
  • На пенсии и работаю
  • Самозанятый
  • Индивидуальный предприниматель
  • Не работаю
  1. Есть ли у Вас собственный доход (заработная плата, стипендия, социальные и другие выплаты)? (Один вариант ответа)

  • Да
  • Нет
  1. Оцените уровень дохода Вашей семьи.  (Если Вы проживаете один (одна), то оцените свой уровень дохода) (Один вариант ответа.)

  • Материальных затруднений не испытываем. При необходимости можем приобрести квартиру, дом
  • Денег хватает на все, кроме таких дорогих приобретений, как квартира, дом
  • Денег вполне хватает на покупку бытовой техники, но не можем накопить на машину
  • На покупку одежды и обуви денег хватает, но не хватает на покупку бытовой техники
  • На питание денег хватает, но не хватает на покупку одежды и обуви
  • Денег не хватает даже на питание

  1. На следующие вопросы просим Вас указывать ответ в отношении банка, услугами и сервисами которого чаще всего пользуетесь. 

  1. Банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)
  • Да, оповещает
  • Нет, не оповещает
  • Не помню или затрудняюсь ответить

  1. Каким образом банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

 *если при ответе на вопрос 9 респондент выбирает вариант – Да, то отображается вопрос 10

  • Информация в мобильном приложении банка
  • Информация на экранах банкоматов
  • Информация на сайте банка
  • СМС-информирование и информирование в мессенджерах
  • Информация в виде плакатов или брошюр в отделении банка
  • Информирование в контакт-центре банка
  • Информирование электронной почтовой рассылкой
  • Все перечисленные варианты

  1. Оцените, была ли Вам понятна и полезна информация о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)

*если при ответе на вопрос 9 респондент выбирает вариант – Да, то после 10 вопроса отображается вопрос 11

  • Информация понятна и помогла не пострадать от мошенников
  • Информация в целом понятна и принята к сведению
  • Информация была непонятна и неприменима на практике
  1. Насколько Вы удовлетворены безопасностью предоставления финансовых услуг с помощью онлайн-сервисов Вашего банка (мобильное приложение, личный кабинет на сайте банка и иные сервисы)? (Один вариант ответа)

Оцените по шкале от 1 до 5 (1 – совершенно не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  1. Пользуетесь ли Вы Системой быстрых платежей Банка России? (Один вариант ответа)

  •  Да, слышал(а) и активно пользуюсь
  • Слышал(а) и пользуюсь редко
  • Слышал(а), но не пользуюсь
  • Нет, не слышал(а) и не пользуюсь

  1. За последний год Вы часто сталкивались со сбоями в работе онлайн- сервисов Вашего банка (мобильное приложение, личный кабинет на сайте банка и иные сервисы)? (Один вариант ответа)

  • Не сталкивался(лась)
  • 1–2 раза
  • 3–5 раз
  • Более 6 раз

  1. Просим Вас ответить на вопросы о мошеннических действиях, направленных на хищение денежных средств.

  1. Сталкивались ли Вы за последний год с мошенническими действиями или хищениями Ваших денежных средств? (Один вариант ответа)

  • Сталкивался(лась), хищение произошло
  • Сталкивался(лась), хищения не произошло
  • Не сталкивался(лась)
  • Затрудняюсь ответить

  1. Какая сумма была похищена у Вас в результате мошеннических действий? (Один вариант ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  • До 20 тыс. руб.
  • От 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
  • От 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
  • От 500 тыс. до 1 млн руб.
  • Свыше 1 млн руб.

  1. Куда Вы обратились по факту хищения Ваших денежных средств (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  • В банк с заявлением
  • В полицию с заявлением
  • В Банк России с обращением
  • В Роспотребнадзор с жалобой
  • К финансовому уполномоченному с обращением
  • Никуда не обращался

  1. Каким образом осуществлялись мошеннические действия, с которыми чаще всего Вы сталкивались за последний год? (Укажите не более трех вариантов)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  • Телефонное и СМС-мошенничество
  • Поддельный сайт (банка, магазина, учреждения, аптеки и пр.)
  • Поддельное приложение банка
  • Мошенничество в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и пр.)
  • Мошенничество в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и пр.)
  • Почтовая рассылка (на электронный почтовый ящик)

19. Какие действия под руководством мошенника Вы совершили?

(Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  • Продиктовал(а) данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилия и имя владельца)
  • Продиктовал(а) личные данные (паспортные данные, данные СНИЛС и пр.)
  • Снял(а) деньги и совершил(а) перевод в банкомате или кассе
  • Ввел(а) в Интернете данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилия и имя владельца)
  • Сообщил(а) мошеннику код из СМС-сообщения от банка
  • Установил(а) рекомендованное злоумышленником приложение
  • Ввел(а) в Интернете личные данные (паспортные данные, данные СНИЛС и пр.)
  • Набрал(а) предложенную злоумышленником комбинацию цифр на телефоне
  • Лично передал(а) деньги злоумышленнику
  • Взял(а) кредит и перевел(а) его мошеннику
  • Не совершал(а) никаких действий

20. При контакте со злоумышленниками Вы вспомнили о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  •  Да, вспомнил(а)
  • Нет, не вспомнил(а)
  • Я ничего не знаю о правилах безопасного финансового поведения

21. Какие информационные материалы, предупреждающие о рисках мошенничества и хищения денег с использованием онлайн-сервисов, Вы встречали за последний год? (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

  • Брошюры
  • Плакаты
  • Видеоролики
  • Листовки
  • Сюжеты на ТВ / радио
  • Статьи в газетах
  • Аудиосообщения
  • Информационные материалы не встречались

Благодарим за участие в опросе.

Не теряйте бдительность! Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные способы. Узнайте о распространенных мошеннических схемах и рекомендациях по защите от них в разделе «Противодействие мошенническим практикам»

Опубликовано
09.11.2023
Изменено
09.11.2023

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике